Успеха в бизнесе достигнут настойчивые, а не терпеливые

Разговоры о предпринимательстве обычно сводятся к разнице между терпением и настойчивостью. Настойчивость – это способность идти вперед к финишной прямой, даже если до неё ещё далеко. С ней связывают целеустремлённость и упрямство в лучшем смысле этих слов.

Что до выражения «удача улыбается терпеливым», то тут всё сводится к умению выдерживать испытания, ждать, пока хорошее повернётся к вам лицом, без необходимости принимать меры по достижению этого самого хорошего. К сожалению, предпринимателям приходится делать шаги к своей цели – вся хитрость кроется именно в настойчивости.
Настойчивость – добродетель для учредителей
Стартаперам нужда настойчивость просто потому, что всё занимает, как правило, в 2-3 раза больше времени, чем задумывалось. Бывает очень трудно идти вперёд, когда не видишь мгновенного результата.

Когда Слава Рубин представил идею краудфандинговой платформы Indiegogo, её отвергли 90 венчурных компаний. Никто не верил, что кто-то может захотеть просто так вложить деньги в чью-то идею. В прошлом году стартап поднял $40 миллионов во время инвестиционного раунда B. Это обычная история, которую может рассказать любой успешный бизнесмен.

Настойчивость важна ещё потому, что мы все совершаем большие и маленькие ошибки. Напортачить – это ведь так по-человечески, однако с каждой ошибкой мы становимся лучше и умней. Когда вы сдаётесь слишком рано, вы теряете возможность учиться на своих ошибках, что оставляет вас один на один с провалом.

В чем проблема терпения?
Многим умнейшим людям не удалось стать успешными предпринимателями. Причиной неудач часто становилось именно ожидание того, что успех придёт к ним сам. Нет правды в идее, что если ты будешь усердно работать и платить по счетам, то успех придёт. Успех ни к кому не приходит, его нужно достичь.

Нетерпение – это составная часть лидерства. У лидера есть идея и страсть, и он вынужден действовать до тех пор, пока его идея не становится реальностью. Кто-то может назвать это «драйвом» – в любом случае, всё дело в нежелании сидеть и ждать, пока что-то не изменится само собой.

Ключевые моменты
Что же всё это значит для тех, кто хочет создать новый продукт или бизнес?

Не ждите идеального момента для начала своего дела. Для того чтобы начать, необязательно видеть всю картину в целом или выстроить всю последовательность шагов.
Не ждите, что кто-то подарит вам возможность. Ничто стоящее просто так не приходит.
Не ждите, пока ваш продукт станет идеальным. Подумайте над тем, что сказал Марк Цукерберг: «Готовое лучше идеального». Стив Джобс же добавил: «Шедевры точно в срок».
Не беспокойтесь о тех мелких вещах, управлять которыми вы не можете. Если вы застряли в пробке или стоите в очереди, никакое беспокойство вам не поможет. Чем больше вы разозлитесь, тем меньше у вас останется энергии на то, что действительно важно.
Поймите, что ни у одного из окружающих вас людей нет того же расписания, что и у вас. Чтобы другие пошли за вами, их нужно убедить в важности того, что вы делаете. Вы должны доказать им, что это нужно делать сейчас, а не когда-нибудь потом. Если вы не делитесь с другими своим видением, то толкать людей к своей цели бесполезно – вы не достигните успеха.
Не сдавайтесь, если что-то идёт дольше, чем планировалось. Ищите знаки того, что вы на правильном пути. Идите вперёд.
Артем Франич