Какие качества нужны предпринимателю

Любой человек, достаточно долго ведущий коммерческую деятельность, понимает: утверждение о том, что предпринимателем нужно родиться — не более, чем миф.

Этим стереотипом оправдывают свое бездействие, страх и нежелание покинуть зону комфорта граждане, не имеющие ни малейшего опыта в предпринимательстве. Безусловно, определенные черты характера для бизнесмена все же важны. Однако не существует ни одной объективной причины, способной помешать новичку изменить свои привычки и адаптироваться к новой среде. Так какими качествами должен обладать человек, занимающийся бизнесом:

Ответственность. Владелец бизнеса должен понимать, что ответственность за все решения, действия и их последствия лежит исключительно на нем самом. Тому, кто обвиняет в своих бедах других людей, не стоит заниматься предпринимательством;

Целеустремленность. Успешный предприниматель идет к своей цели, невзирая на неприятности, трудности и препятствия. Не имеет значения, сколько раз человек упал — важно лишь, сколько раз после этого он поднялся;

Решительность. Все выдающиеся идеи и гениальные планы остаются бесполезными, если за ними не следуют действия. В мире бизнеса, где ситуация меняется мгновенно, нельзя тратить время на сомнения;

Осторожность. Решительности часто сопутствует безрассудство. Но для бизнесмена это качество чрезвычайно опасно, особенно в сочетании с излишней доверчивостью. Необходимо продумывать каждый свой поступок, изучать каждый договор;

Умение видеть главное. Занимаясь мелкими делами, можно работать сутками, но так и не добиться результата. Нужно научиться выделять из общей массы самые важные задачи, непосредственно связанные с достижением основной цели;

Оригинальность. Нельзя завоевать рынок, предлагая людям ничем не выделяющийся товар. Бизнесмен должен обладать нестандартным мышлением, чтобы наделить свой продукт качествами не только уникальными, но и полезными для потребителей;

Наблюдательность. Предпринимателю необходимо постоянно следить за появлением новых тенденций, отмечать изменения в поведении клиентов. Так можно предвидеть колебания спроса и создавать актуальные продукты раньше остальных;

Коммуникабельность. Полезно устанавливать хорошие отношения с окружающими и поддерживать общение с ними. Знакомства часто помогают решить какую-то важную проблему или увидеть новые возможности;

Гибкость. Рынок постоянно меняется. Появляются модные тенденции, перестают работать старые способы решения задач. Чтобы не остаться в стороне, бизнесмену придется стать гибким и научиться оперативно пересматривать свою стратегию;

Компетентность. Предприниматель должен стать настоящим экспертом в избранной им нише. Дилетантам иногда удается ввести в заблуждение потребителей, но обычно их деятельность продолжается недолго; Умение противостоять стрессам. Часто бизнес преследуют неприятности — срываются сделки, приходят с проверкой органы, проявляют агрессию конкуренты. В подобных ситуациях выживание предприятия определяется хладнокровием предпринимателя;

Дисциплина. У бизнесмена нет надзирателей и начальников, заставляющих его работать. Если человек избегает неприятных обязанностей или предпочитает труду развлечения, то из него вряд ли выйдет толковый предприниматель;

Организаторские способности. Лишь в единичных случаях бизнес можно построить в одиночку. Чаще всего нужна команда. Чтобы найти специалистов и превратить их в эффективный коллектив, необходимы качества организатора.

Как стать предпринимателем?

Можно бесконечно изучать, зачем и как люди занимаются бизнесом. Однако в мире предпринимательства действие важнее десятка умных мыслей. Поэтому человеку, желающему заняться своим делом, нужно приостановить теоретические исследования и сделать несколько реальных шагов по направлению к цели. Процесс создания любого малого бизнеса состоит из семи этапов:

1. Поиск идеи. Эта задача представляется самой сложной для новичка: некоторые ищут достойную идею годами. Чтобы выбрать направление, можно исследовать проблемы окружающих людей, попытаться улучшить существующий продукт или подсмотреть, каким бизнесом занимаются успешные люди.

2. Анализ идеи. Всестороннее изучение идеи с учетом влияния внутренних и внешних факторов поможет оценить целесообразность и экономическую обоснованность ее реализации. Желательно проанализировать деятельность других предпринимателей, работающих в той же сфере: это покажет характер проблем и сложностей, с которыми придется столкнуться начинающему бизнесмену.

3. Разработка бизнес плана. Такой документ, преобразующий абстрактную идею в конкретную стратегию, позволяет понять, с какой целью человек занимается бизнесом и каких результатов он желает достичь.

В состав плана нужно включить:

Описание задач, которые решает проект; Анализ и доказательство жизнеспособности предложенной идеи;

Расчет объема необходимых инвестиций; Перечень основных поставщиков сырья и покупателей продукта;

Список основных средств — помещений, оборудования, инструментов;

Расчет периода окупаемости проекта; Способы выхода из кризисных ситуаций.

4. Поиск средств. Существует множество видов деятельности, требующих небольших вложений. Однако, если средства на реализацию проекта все же необходимы, можно изыскать необходимую сумму одним из следующих способов:

Вложить в бизнес личные сбережения; Продать ненужное имущество;

Попробовать получить кредит;

Занять у родственников или знакомых; Найти стороннего инвестора;

Привлечь партнера с деньгами;

Подать заявку на государственное субсидирование;

Разместить проект на краудфандинговой платформе.

5. Регистрация. Начинающие предприниматели обычно регистрируют ИП либо ООО. Первый вариант проще и дешевле, зато второй предоставляет больше возможностей. Чтобы получить свидетельство о регистрации ИП, нужно подать в ФНС лично или через интернет следующие документы:

Заявление о создании нового СПД;

Справку о присвоении заявителю ИНН;

Копии страниц паспорта с фотографиями и пропиской;

Квитанцию об оплате пошлины;

Заявление о переводе на избранную систему налогообложения.

6. Поиск помещения и оборудования. Месторасположение и оснащение предприятия определяются основным направлением его деятельности:

Для магазина понадобятся торговое и холодильное оборудование;

Для производства нужна технологическая линия;

Для оказания услуг необходимы инструменты или техника.

7. Привлечение клиентов. Любому предприятию на старте приходится переманивать часть клиентов у конкурентов. Чтобы привлечь человека, привыкшего пользоваться услугами одного и того же поставщика, нужно показать ему, что новое предложение лучше, дешевле или полезнее аналогов. В этой борьбе за потребителя пригодятся все доступные рекламные и маркетинговые инструменты.